Карта сайта2
ВСЕГДА В НАЛИЧИИ:
  • Лист нержавеющий с приемкой "Для АЭС" (ГОСАТОМНАДЗОР) толщиной до 230мм, раскроем до 4000х12000мм,
  • Лист нержавеющий с приемкой АТП (АВИАТЕХПРИЕМКА),
  • Трубы нержавеющие "Для АЭС" по ТУ 14-3Р-197-2001.

РАСПРОДАЖА:

Продаем из наличия на складе в г.Озёрск:
  • Труба 12х18н10т, 16х1мм - 2 трубы по 315р/кг (пр-во Россия),
  • Шестигранник 12х18н10т, ф27мм, г/к - 200кг по 205р/кг (пр-во Россия),
  • Круг 08х18н10т, ф24мм - 59кг по 175р/кг (пр-во Россия),
  • Круг 12х18н10т, ф22 - 50кг по 175р/кг (пр-во Россия).
Металл новый, с сертификатами.

 

Звоните прямо сейчас!
7-17-67, 7-44-49

 

КОНТАКТЫ

7-444-9, 7-176-7
e-mail: metalltorg@bk.ru
stroyatommash@stroyatommash.ru

ICQ 247-219-297

ICQ 602-880-626

Нержавеющий металлопрокат. Трубы. Сталь. Оборудование.

 

Публикации 6

Без
старых связей не взлететь!
Заводнержавеющих труб готов поставлять
лучшие трубы для российского авиапрома
 


Российское авиастроение
поднимается из кризиса и уверенно набирает былую
мощь. Завершившийся 24 июня Международный авиакосмический
салон в Ле Бурже — красноречивое тому подтверждение.
Даже несмотря на то, что в этом году россияне не
привезли свои истребители, 45-й авиасалон стал прорывом
для российского авиастроения. Главное достижение
России на Ле Бурже-2003 — подписание протокола о
намерениях «Рособоронэкспорта» и АВПК «Сухой» с
Европейским авиационным и оборонным агентством и
европейской ракетостроительной компанией MBDA. Конечно,
о совместном производстве истребителей пятого поколения
в свете подписанного документа вслух пока никто
не говорит, но в недалеком будущем речь пойдет именно
о них.
Достойно выглядели
на Ле Бурже и украинские авиаторы. Уже в первые
дни работы салона Харьковский авиазавод, киевский
«Авиант», «Мотор Сич», АНТК им. Антонова объявили
о заключении новых контрактов на поставку украинской
авиатехники за рубеж.
Следующей большой
авиационной тусовкой будет МАКС-2003 в подмосковном
Жуковском. Мы же перерыв между двумя авиасалонами
решили использовать как повод, чтобы поговорить
о нашей продукции для авиастроительного и оборонного
комплекса.

Трубу под «оборонку» создавали в Днепропетровске

     Нержавеющие трубы
для авиапрома и «оборонки» в бывшем Союзе
производили четыре завода — Южнотрубный,
ПНТЗ, Синарский и Опытный завод Днепропетровского
трубного института. ЮТЗ в этом списке занимал особое
место и, работая в мощном тандеме с трубным институтом,
чаще других получал неоспоримое преимущество в получении
спецзаказов. Днепропетровский Всесоюзный научно-исследовательский
трубный институт (ВНИТИ) — являлся головным в Советском
Союзе по разработкам новейших технологий трубного
производства, а освоение этих разработок для атомной
энергетики, обороны и космоса осуществлялось на
Южнотрубном. Кроме того, на ЮТЗ работал единственный
в Союзе трубопрессовый цех №4, который в промышленном
масштабе освоил производство горячих труб из труднодеформируемых
сталей, титана и циркония и являлся базовым цехом
для отработки технологий прессования труб из любых
(до 100 наименований) спецсталей и сплавов.
О реальных объемах
труб для авиации и ВПК, производимых ЮТЗ в советские
времена, можно только догадываться, но рассказывают,
что только бесшовных труб для топливопроводов и
маслопроводов ТВЦ-2 ежегодно катал 480 тонн или
1 800 000 метров.
Образованный три года
назад на базе мощностей ЮТЗ ЗАО »
завод нержавеющих труб» получил в собственность
не только знаменитый ТПЦ-4 (в паре с трубоволочильным
цехом №2), но и специалистов, и проверенные временем
технологии производства труб специального назначения.

«Авиационные» и «машиностроительные» стандарты

     Сегодня для авиастроительной
отрасли завод предлагает трубы по ГОСТ 19277-73
- Трубы стальные бесшовные для маслопроводов и топливопроводов
.
Это — основной стандарт на производство труб для
авиапрома. Трубы применяются в топливной аппаратуре
самолетов, во всех разновидностях гидравлических
и пневматических механизмов.
По группе А завод
может изготавливать диаметры от 4 до 70 мм, по группе
Б — от 32 до 70 мм. К концу лета с запуском печи
светлого отжига в трубоволочильном цехе сортамент
по группе Б расширится от 4 до 70 мм.
Второй «авиационный
стандарт» — ТУ-14-3-571-77 — Трубы бесшовные
холоднодеформированные из сплава ХН60ВТ (для авиационной
промышленности)
. Спрос на высоколегированную
ХН60ВТ по причине дороговизны невелик: трубы главным
образом применяются в двигателях сверхзвуковых истребителей.
Диапазон типоразмеров, производимых на завод, колеблется
от 6х0,5 до 38х3.
В небольших
объемах потребляет авиастроение и трубы общего назначения.
По ГОСТ 9940-81 — Трубы бесшовные горячедеформированные
из коррозионностойкой стали
завод производит
трубы диаметром 57-325 мм, по ГОСТ 9941-81 -
Трубы бесшовные холодно- и теплодеформированные
из коррозионностойкой стали
— диаметром 5-110
мм.
Использует авиастроение
и чисто машиностроительный ГОСТ 10498-82 — Трубы
бесшовные особотонкостенные из коррозионностойкой
стали
, которые применяются для изготовления
элементов конструкций и готовых изделий на предприятиях
аэрокосмической и авиационной техники. Диапазон
диаметров, производимых завод, — от 5 до 50 мм.
Наконец, в перспективе
завод рассматривает техническую возможность производства
труб из сплава ХН50ВМТЮБ-ИД (ТУ 14-3-1462-87),
которые широко применяют в двигателях сверхзвуковых
истребителей. С освоением этого стандарта завод сможет
предложить максимально широкий спектр трубной продукции
для потребностей авиационной промышленности.

Стопроцентный контороль качества

     В отличие
от многих общесоюзных трубных стандартов, которые
сегодня на территории РФ ликвидировали и заменили
на российские, стандарты для авиации остались неизменными.
Это во многом облегчает работу трубникам завод и
позволяет больше сил и средств вкладывать в развитие
системы качества, модернизацию оборудования и совершенствование
технологий.
За последние три года
в рамках программы технического перевооружения на
завод создана система стопроцентного неразрушающего
контроля. Оборудование немецких компаний Foerster
и NUKEM, смонтированное по типу конвейера, тестирует
трубы токовихревым и ультразвуковым методами. Помимо
УЗК, предусмотренного требованиями стандарта, заказчики
от авиапрома часто требуют дополнительного испытания
готовой продукции на приборах ТВК. Два метода эффективно
дополняют друг друга и гарантируют выявление дефектов
любого типа.
Дорогостоящие программы
осуществляются и по модернизации оборудования. На
7 из 20 станов ХПТ в трубоволочильном цехе в настоящий
момент производена замена старых подающе-поворотных
механизмов на новые эпициклического типа, на очереди
модернизация еще пяти станов. Замена механизмов
существенно повысит точность геометрических размеров
труб. Большие строительно-монтажные работы осуществляются
сегодня и в 14 пролете ТВЦ-2, где будет установлена
суперсовременная поточная линия для производства
высококачественных труб длиной до 24 метров.
Важной составляющей
в системе качества производства труб для авиастроения
является работа специалистов российского представительства
Авиатехприемки в Никополе. Согласно договору, заключенному
в 2001 году между завод и Авиатехприемкой, все трубы
для для авиапрома проходят независимый дополнительный
контроль с внесением в сертификат соответствующей
отметки. Специалисты представительства проверяют
как соответствие готовой
продукции требованиям стандарта, так и технологии
производства труб.
Весной этого года
главный акционер завод — компания «»
создала на заводе службу инспекции по качеству.
Новый контролирующий орган независимо от работы
специалистов Авиатехприемки осуществляет постоянный
контроль технологических процессов, контроль качества
и техническую приемку готовой продукции в соответствии
с нормативной и технологической документацией, ГОСТами,
ТУ и другими стандартами. Примечательно, что в состав
инспекции вошли пять человек, которые в свое время
служили военными представителями при Министерстве
обороны СССР и отвечали за приемку готовой продукции
для оборонного комплекса, ракетно-космической техники
и атомной энергетики.

Маленькая труба для большой авиации

     Cегодня спрос на
российскую авиационную технику до 2015 года оценивается
приблизительно в $2,2 млрд. ежегодно. Разорванные
было старые связи украинских металлургов с российскими
авиаторами заново и прочно скрепило соглашение двух
стран о совместной поддержке авиастроительного комплекса,
совместной продаже и пополнении авиатехники. Да
и сами российские и украинские предприятия без всяких
указок сверху понимают, что без старых экономических
связей нормальное и прибыльное производство не наладить.
Уже обнародованы соглашения о производстве украинского
АН-140 на базе мощностей самарского «Авиакора»,
а Мотор Сич заявляет, что более 60% своих двигателей,
где стоят трубы завод, экспортируют в Россию. Восстановлены
былые контакты и с производителями деталей и материалов
для авиапрома двух стран.
Как показывает статистика,
спрос на трубы по ГОСТ 19277, производимых завод,
сегодня непрерывно растет. За шесть месяцев 2003
года по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года производство по ГОСТ 19277 увеличилось почти
в два раза.
Сегодня трубы завод
закупает около десяти российских авиапредприятий,
среди которых два крупнейших в СНГ производителя
газотурбинных двигателей — НПО «Сатурн»
и ММПП «Салют», ведущий поставщик металла
для авиастроения, работающий по лицензии Росавиакосмоса,
- компания «Комметпром», Уфимское моторостроительное
ПО и другие. Многие предприятия предпочитают работать
с нами напрямую, доказывая правдивость мнения, что
путь любой продукции для авиапрома между производителем
и конечным потребителем должен быть максимально
коротким. Потому что слишком большая ответственность
возлагается на наши трубы, слишком высокого качества
ждут от нас авиастроители.

Владимир Волков, главный специалист
ООО «Комметпром»:

     Сегодняшнее
лидерство завод как поставщика труб для нужд
авиастроения на российском рынке неоспоримо.
И в целом по сортаменту, и по главному авиационному
стандарту — ГОСТу 19277 завод предлагает наиболее
оптимальные цены. Впрочем, для авиастроительного
комплекса важна не столько цена, сколько быстрые
сроки выполнения заказа. В начале года авиастроительные
компании очень жестко планируют годовые графики
строительства, и наша главная задача — не подвести
их с поставками труб. До сих пор завод не сорвал
нам ни одного заказа, и это еще одна причина,
по которой мы отдаем предпочтение никопольским
трубам. О качестве я не говорю: поверхность,
мехсвойства, упаковка трубной продукции завод
- пока лучшие на нашем рынке.

Луиза Хазеева, ведущий инженер
ОМТС ОАО «Уфимское моторостроительное ПО»:

     К
сожалению, сегодня к российским трубам есть
несколько претензий, главная из которых — необоснованно
завышенная цена. Кроме того, не все трубные
заводы России могут поставлять свою продукцию
с Авиатехприемкой. Трубы Завода
отличает высокое качество, которое начинается
с жесткого входного контроля заготовки. Удовлетворяют
нас цена и сроки поставки. Еще одно важное преимущество
завод — завод не отказывается от небольших партий.

Владимир Михайлов, директор
ООО «Ресурс»:

     На
завод мы размещали дорогой заказ на изготовление
труб из сплава ХН60ВТ. Заказ был выполнен качественно
и оперативно — по другому и быть не могло. Представить,
что можно сделать бракованную трубу для авиации,
невозможно. И кому как не специалистам завод
знать, что от качества их трубы во многом зависит
надежность всего летательного аппарата.

Аэрокосмический курьер